Телефон доверия
8 (8332) 64-21-77

Технические характеристики пожарной ретро-техники

История создания автомобиля ПМЗ-2 (ЗИС-5)

Конструкция автомобиля АМО(ЗИС)-5 была фактически заново создана конструкторами АМО-ЗИС Е. И. Важинским, В.И. Лялиным и Б.Д. Строкановым. Основной упор при переносе американской модели на отечественную почву был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности конструкции при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. С этой целью был форсирован с 60 до 73 л.с. двигатель, в том числе реконструированы радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач, карданный вал, усилена конструкция рамы и мостов, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста, гидравлические тормоза заменены на механические, передний бампер сохранен только на экспортных модификациях и автобусных шасси. Не относясь к автомобилям повышенной проходимости ЗИС-5 за счет низкооборотного тяговитого 6-цилиндрового мотора (ЗИС-5) был пригоден для круглогодичной эксплуатации по дорогам всех категорий. Тяговые возможности грузовика были близки к моделям со всеми ведущими колесами, а установка задних колес с развитыми грунтозацепами и, тем более, цепей противоскольжения значительно увеличивали его проходимость. Особенность конструкции — недостаточная жесткость рамы на скручивание, тем не менее, также способствовала повышению проходимости, повышая рабочие ходы колес при переезде дорожных неровностей. Двигатель легко пускался на морозе и мог работать на любых низкосортных бензинах. Груженый ЗИС-5 мог буксировать прицеп полной массой до 3,5 т. Средний пробег до капремонта составлял 70 тыс. км. В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»), крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах.

ЗИС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года, и, по воспоминаниям современников, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки. 

 Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗИС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва. 

Автомобиль нашел применение во многих областях. На его базе делали грузовые автомобили, автобусы, военную технику (в том числе «Катюши»), пожарные цистерны, пожарные автолестницы, автомобили скорой помощи и т.д.

Пожарный автонасос ЗИС-11 (ПМЗ-1)

С 1934 года на заводе имени Сталина в Москве началось производство ЗИС-11 – автомобилей, которые предназначались для монтажа пожарного оборудования. Такие машины назывались ПМЗ-1, где ПМЗ расшифровывается как «пожарная машина ЗИС». Базировался ЗИС-11 на шасси массового ЗИС-5.

Основные технические характеристики

Наименование параметра
Значение
Год выпуска
1937
Длина с задней катушкой, мм
7500
Ширина, мм
2300
Высота, мм
2330
Масса в боевой готовности, кг
6000
Производительность насоса, л/мин
1500
Емкость бака первой помощи, л
360
Экипаж, чел
14
Емкость бензобака, л
60
Расход топлива, л/100 км
30
Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч
60
Двигатель
Карбюраторный,
4-тактный,
6-цилиндровый
Мощность, л.с.    
73

 

Автомобиль рукавный АР-1,6(63)

 Автомобиль пожарный рукавный АР-1,6 ГАЗ-63 выпускался в СССР Горьковским автомобильным заводом с 1948 года по апрель 1968 года предназначался для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах. Автомобиль работал в комплексе с передвижной насосной станцией и служил для прокладывания магистральных рукавных линий от насосной станции, которая устанавливалась на водоеме, к месту пожара.

Основные технические характеристики 

Наименование параметра
Значение
Год постройки
1956
Шасси
ГАЗ-63
Длина перевозимых рукавов, м
1600
 Двигатель
ГАЗ-51 карбюраторный, 
четырехтактный
Мощность
70 л.с.
Трансмиссия
4-ступенчатая 
коробка передач,
2-х ступенчатая
раздаточная коробка
 Максимальная скорость, км/ч
70
Контрольный расход топлива л. на 100 км.
25
 Полная масса пожарного автомобиля, кг
3400
 Габаритные размеры, м
5,53 х 2,2 х 2,25
 Боевой расчет, включая водителя, чел
2

  

Автомобиль рукавный ЗИЛ-157 АР-2

Основные технические характеристики

Показатели
АР-2 (157) (модель 121)
Тип шасси
ЗИЛ-157
Число мест для боевого расчета
3
Габаритные размеры, мм:
 
Длина
7000
Ширина
2650
Высота
2900
Масса с полной нагрузкой, кг
9400
Наименьший радиус поворота, м
11,2
Максимальная скорость, км/ч
65
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
80 (109)
Контрольный расход топлива на 100 км, л
42
Емкость топливных баков, л
150
Длина вывозимых напорных рукавов, м, 
диаметром, мм:
 
150
1500
110
1800
89
2200
77
2500
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч
10 - 12
Максимальное время механизированной 
прокладки рукавных линий, мин
2,5
Мостик рукавный, шт.
4
Зажим рукавный, щт.
8

 

Автоцистерна пожарная АЦ-30(66)

Пожарная автоцистерна АЦ-30(66) предназначена для ту­шения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника и воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудо­вания и технического вооружения, воды и пенообразователя.

Основные технические характеристики

Наименование параметра
Значение
Длина, мм
5655
Ширина, мм
2342
Высота, мм
2520
Клиренс, мм
310
Шасси
ГАЗ-66
Радиус поворота, м
9,5
Номинальная мощность двигателя, л. с.
115
Топливные баки, л.
210
Вместимость цистерны для воды, л
1600
Вместимость пенобака, л
100
Полная масса, кг.
6120
Модель насоса
ПН-30
Максимальная скорость, км/ч
95
Число мест боевого расчета (включая водителя)
2
Расход топлива на 100 км пробега (базовая), л
24

 

Автоцистерна пожарная АЦ-30(53)

Пожарная автоцистерна АЦ-30(53) легкого класса предназначена для ту­шения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника и воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудо­вания и технического вооружения, воды и пенообразователя.

Основные технические характеристики

Наименование параметра
Значение
Длина, мм
6395
Ширина, мм
2380
Высота, мм
2220
Клиренс, мм
265
Шасси
ГАЗ-53
Радиус поворота, м
8
Номинальная мощность двигателя, л. с.
115
Топливные баки, л.
90
Вместимость цистерны для воды, л
1900
Вместимость пенобака, л
100
Полная масса, кг.
6955
Модель насоса
ПН-30
Максимальная скорость, км/ч
80
Число мест боевого расчета (включая водителя)
2
Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений