Телефон доверия
8 (8332) 64-21-77

Результаты осуществления лицензионного контроля при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры за 2016 год и 1 квартал 2017 года

Обзор

результатов обобщения и анализа правоприменительной практики по лицензионному контролю при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров

 

 В 2016 году Главным управлением МЧС России по Кировской области лицензионный контроль в отношении лицензиатов осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры не осуществлялся. Вместе с тем, обобщая имеющийся опыт, можно отметить, что основным нарушением, допускаемым лицензиатами, является несоблюдение лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 № 69 (выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности).

Указанное нарушение включает в себя:

отсутствие у должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство тушением пожара, соответствующего обучения и допуска к руководству тушением пожара, оформленного в установленном порядке (пункт 3.2 Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны, утвержденного Приказом МЧС РФ от 31.03.2011 N 156 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20970);

несение караульной службы лицами, не прошедшими специальное первоначальное обучение, не сдавшими зачеты по правилам охраны труда, водителями пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, не прошедшими обучение на право управления транспортным средством, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами (пункт 4.7 Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденного Приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167 (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2011 N 20868);

отсутствие на вооружении подразделения средств индивидуальной защиты органов дыхания (абзац 3 пункта 1.3 и абзац 2 пункта 2.18 Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны, утвержденного Приказом МЧС РФ от 31.03.2011 N 156).

Основными причинами возникновения типовых нарушений стали:

незнание лицензиатом (должностным лицом лицензиата) обязательных норм (требований);

желание лицензиата (должностного лица лицензиата) уменьшить операционные, финансовые, материальные и другие издержки.

С целью обеспечения соблюдения лицензиатами лицензионных требований предлагается внимательно подойти к изучению нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих лицензируемый вид деятельности. При возникновении неясностей, сомнений, разночтений, коллизий - обращаться в управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Кировской области за консультацией.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений